Кейс, мой первый вирусный маркетинг


Наверно про китайских мишек из роз слышали многие. Так вот, речь пойдет о них.

Предыстория: Дело было в феврале 2019г. У меня есть клиент (это девушка), которая занимается флористикой и декором. Работаем мы с ней года 3, а может и больше. Решила она, что надо расширятся. Проанализировала ниши в своей сфере, и обнаружила, что в её городе по траурной флористике конкурентов в интернете нет. Есть фирмы продающие товары из искусственных цветов, а из живых цветов нет. И… заказала у меня сайт и рекламу.

Собственно, кейс

Всё получилось само-собой, никто не ставил целей придумать концепцию вирусного маркетинга и т.п. Просто дело случая. Но, мне было очень интересно!

Я решила что начну с ключевых фраз для рекламы, а исходя из них сделаю структуру сайта. Среди фраз, обнаружились странные запросы про китайских мишек из роз. Полезла в поисковик, посмотреть что за мишки такие, нужны нам эти запросы или нет. Оказалось что в интернете по поводу мишек настоящая неразбериха — одни пишут что их в Китае на кладбища носят, другие пишут что нет. Везде, где можно откоментировать или обсудить, идут споры — одни люди за, другие против, картинки всякие страшные…

Рассказала я про мишек клиенту, и родилась у нас идея для старта нового сайта — расследовать кто прав, а кто нет, сделать статью об этом и запустить ссылки в вацап и соцсети.

На что мы рассчитывали:

  • Что эти мишки действительно траурные (хотя она сразу сказала «конструкция мишек такая, что на кладбище их ветром снесёт»)
  • Успеть сделать и наполнить сайт, опубликовать статью — до конца февраля (день всех влюбленных мы уже прошляпили)
  • Закинуть ссылку на статью перед 8 марта, в вацап и соцсети со словами «мужики не лохонитесь, не купите траурного мишку подружке в подарок» и страшной картинкой.
  • На реальную вирусность, тысячи заходов, как итог — люди узнают о фирме и её услугах, будет хороший старт для нового сайта.

Что мы сделали:

  •  По итогам нашего расследования получилось что мишки не траурные, хотя видок у них ещё тот… Это, на наш взгляд, ломало всю концепцию, вернее сказать лишало будущую статью вирусности.
  • Контент для сайта клиент не успел подготовить, даже к 8 марта (это же надо сделать композиции из цветов, букеты и т.п. всё отфотать, фотографии обработать, а при этом к 8 марта у неё ещё и заказов много).
  • Сайт был пустой, статью про мишек я всё-таки написала и опубликовала 5 марта. Кроме неё и контактов на сайте ничего не было.
  • 6 марта мы посовещались, подумали, и решили всё-таки запустить как есть, но без особого усердия (все-таки руки у нас опустились).
  • Пусть мишки не траурные, сделали интрижку в приписке к ссылке — «Стоит ли дарить китайского мишку из роз на 8 марта?» и запустили это в пару бесед в вацап.
  • Раскидали по группам в контакте, которые этих мишек продают около 30 сообщений со ссылкой и словами «в защиту мишек».
  • До кучи я публиковала ссылку в своем твиттере, пару сообщений на бебиблоге и откоментила статьи на двух сайтах, которые по запросу «мишки из роз носят на кладбище» выходят в топ 10, на одном из них даже получилось сделать ссылку активной, так как комментарии на нем подключены через виджет вк.

Что получилось:

  • Когда я раскидывала сообщения по контакту, я думала меня будут банить и вносить в черные списки. Но меня благодарили и лайкали, а с одной группы даже поздравили с 8 марта.
  • Некоторые пользователи просматривали по 4 страницы, хотя их там было всего 2.
  • После 10 марта появились заходы из одноклассников и даже с инстаграм, где мы сами ничего не размещали.
  • Кнопкой поделится воспользовалось 7 человек.
  • Пошли заходы с поиска. Если статья стрельнет я допишу тут.

А это скрины с ЯндексМетрики:

Прямые заходы — это переходы с вацапа. И смотрите по посетителям, в визиты включены ещё и мои заходы…

Вывод:

Вирусный маркетинг — это просто! Только надо делать всё вовремя и не снижать обороты.

Если бы мы успели к 14 февраля, и не опустили руки раньше времени, заходов было бы как минимум в 3-4 раза больше. А сколько ещё человек зайдет? А к следующим праздникам можно просто подраскидать заново сообщения и ещё получить переходы….

У кого есть идеи для вирусного маркетинга, сообщайте, с удовольствием поддержу!


© 2020 Сайт Ольги Благочевской // Работаю по всей России // Санкт-Петербург // тел: +7-950-038-55-82 // blagoshevskaya@yandex.ru