Целевая аудитория

Страница для тех, у кого ещё не составлен портрет своей целевой аудитории (ЦА).

Пока рассказываю только для компаний ориентированных на конечного потребителя (возможно позже напишу и для предприятий B2В).

Что такое ЦА и зачем это надо?

ЦА это усредненный портрет покупателя. Такой портрет просто необходим для выбора дизайна и концепции сайта, а также для составления продающих текстов и страниц.
Чтобы продажи росли и клиенты приходили к вам снова и снова, обязательно всё меряйте покупателем. Нужно постоянно представлять понравится ли ему то, что написано на сайте, привлекут ли его внимание размещенные картинки, будет ли понятно как купить товар или заказать услугу. Кроме этого — если вы знаете своего клиента очень хорошо и знакомы с его мечтами, проблемами, возможностями, потребностями, то сможете составить такое предложение, от которого он не в силах будет отказаться и написать текст, который не просто рекламирует товар, а продает его!

Где взять информацию о ЦА

Описывать ЦА должен человек, который непосредственно общается с клиентами. Вы можете сделать анкеты и предлагать покупателям заполнить их. Если у вас есть емейлы покупателей, то вы можете сделать опрос на специальных сервисах (вот 1 из них ru.surveymonkey.com) и запустить рассылку с обещанием скидки всем кто заполнит данный опрос.

Но что делать новой компании, у которой клиентов ещё очень мало или вообще не было?

  • Нужно представить, кто готов покупать ваши товары, по предлагаемой цене и там где они размещены.
  • Найти в социальных сетях живые группы предлагающие товары и услуги аналогичные вашим. Просмотреть участников группы, посчитать % женщин и мужчин, перейти к ним на личные страницы и зафиксировать возрастную категорию, интересы, посмотреть фотографии и определить примерный достаток и положение в обществе. Зайти в темы выбранной группы и посмотреть, какие вопросы задают покупатели. Посмотреть комментарии к постам на стене группы.
  • Зайти и прочитать что пишут люди на форумах по темам, касающимся ваших товаров.

Что нужно знать о ЦА:

  • % женщин и мужчин
  • Самостоятельно ли принимает решение
  • Возраст
  • Положение в обществе
  • Доход
  • Проблемы при выборе компании предоставляющей услуги или продающей товар
  • Периодичность заказа
  • Сезонность
  • Причины заказа
  • Мотивация
  • Средний чек
  • Средний набор
  • Что может мешать покупке или заказу
  • Какие торговые марки, или стоимость и качество или вид (низкая, средняя, высокая) чаще выбирают
  • Какие проблемы потребителя решает товар
  • В чем заключается удовлетворение от покупки
  • В какой период совершается покупка

Пример описания целевой аудитории.

  1. КТО: 50% женщины, 50% мужчины
    Возраст в основном 30-40л
    Больше похоже что они наемные сотрудники с з/п не ниже 30т. Некоторые помимо основной работы ведут собственное небольшое дельце.
    К ремонту подходят основательно, особенно женщины, они очень много просматривают разные дизайны. Если даже заказывает и оплачивает ремонт мужчина то дизайн и отделочные материалы выбирает женщина и подталкивает к ремонту тоже женщина.
    Ещё женщинам интересна кулинария, психология, женские штучки, бесплатности, вязание.
  2. ПРОБЛЕМЫ С КОТОРЫМ СТАЛКИВАЕТСЯ ЦА: все хотят чтоб ремонт делали славяне, переживают за качество,
    Боятся что их обманут, что задерут цену после подписания договора и составления сметы, кинут недоделав или сделают коряво и не переделают,
  3. КАК ВЫБИРАЮТ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ : предпочитают не самостоятельно искать компанию, а по совету или рекомендации.
  4. ЧАСТОТА ПОТРЕБЛЕНИЯ: 1 раз в 5 лет
  5. В КАКОЙ ПЕРИОД СОВЕРШАЕТСЯ ЗАКАЗ: Сезон с июля по ноябрь, есть всплески в марте. Заказ во вторичке делается кода жена замучает мужа, к рождению ребенка, к продаже или сдаче квартиры. В новостройке делается в срочном порядке как только можно начать.
  6. ПРИЧИНЫ ЗАКАЗА: 50% при покупке новой квартиры, 50% при среднем износе ремонта. С покупкой квартиры — покупают специально без ремонта чтоб сделать ремонт под себя. Желание освежить интерьер, сделать его современным, модным.
  7. МОТИВАЦИЯ: Повысить свой статус среди родственников и друзей, хвастаться. Создать более комфортные условия для проживания.
  8. СРЕДНИЙ ЧЕК: 400т.р.
  9. СРЕДНИЙ КОМПЛЕКТ: 50м2 плитка в санузле, фартук на кухне и пол в коридоре и на кухне стоимостью 800р за коробку, натяжные потолки в зале и кухне двухуровневые с подсветкой, в ванной натяжной потолок одноуровневый, в спальне одноуровневый потолок — шпатлевка и покраска, двери новые везде экошпон, в какойнибудь из комнат ниша из гкл, стены -везде обои а в коридоре мдф., сантехника среднего уровня обычная, батареи не меняют.
  10. ЧАЩЕ ВСЕГО ЗАПРАШИВАЮТ УСЛУГИ: капитальный ремонт средней стоимости.

Остались вопросы? Возможно такой же вопрос возникает и у других пользователей, смело задавайте его в комментариях!

© 2019 Сайт Ольги Благочевской // Работаю по всей России // Санкт-Петербург // тел: +7-950-038-55-82 // blagoshevskaya@yandex.ru